ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ФЕОДОРА, ЕПИСКОПА ПЕРЕСЛАВСКОГО И УГЛИЧСКОГО •






РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ  ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ДУХОВНАЯ МУДРОСТЬ




Чем кто согрешает, тем и наказывается.
(Прем. 11:17)

НОВОСТИ

КАЛЕНДАРЬ

страница 6

 

 

Здравствуйте, отец Андрей! Сразу оговорюсь, что я не являюсь православным человеком. НО....у меня к вам вопрос следующего содержания: мне 28 лет, меня зовут Мария, я состою в официальном браке, у нас с мужем есть ребенок. Мой муж крещеный, а я нет, дочь мы тоже крестили. Мой папа рожден в семье мусульманского вероисповедания, более того, его дедушка был священнослужителем, муллой, мама выросла в православной семье на сколько это возможно было в период коммунизма. Они росли в то время, когда о религии было не принято говорить открыто, следствием такого воспитания явилось и то, что меня воспитывали вне религии...хотя я верю в Бога,но у меня свой взгляд на эту тему....и все довольно сложно....могу сказать однозначно только то, что креститься я не могу, это против моей воли, я склоняюсь в сторону ислама, хотя ни обычаев, ни культуры толком не знаю, к моему великому сожалению. Мой муж, будучи православным человеком, очень хочет венчаться. Я читала информацию на тему венчания, т.е. оба человека, совершающие данный обряд, должны быть как минимум  православными крещеными, но я не могу преступить через свою веру! Хотя ислам учит единобожию, то есть в моем понимании получается, что Бог един, просто все народы видят Его через призму разных культур. Я уважаю и почитаю своего мужа, знаю, что для него венчание - не дань моде, а очень важное и обязательное действие. Скажите, пожалуйста, можно ли в нашей ситуации венчаться без моего крещения? Теоретически, насколько я знаю, это нереально, но существуют же какие-то послабления....или наверно это неправильное слово.....ведь в вере не бывает послаблений, исключений и т.д. или ты веришь или нет... Просто обидно, когда люди разных культур не могут прийти к общему знаменателю, получается, что мы оба веруем в Бога, хотим исполнить его заветы, но не можем..... в силу того, что принадлежим разным культурам, вероисповеданиям, которые требуют от нас исполнения разных обычаев, и кто-то из нас двоих должен поступиться своей верой......это я считаю тоже неправильно!
Подскажите как быть! Заранее спасибо!
Мария

Здравствуйте, Мария!
Вы правильно понимаете: для венчания Вы должны быть крещены в Православную веру. А по новым правилам, установленным в Московской Патриархии, у Вас не получится просто покреститься, чтобы только обвенчаться. Вы должны будете пройти ряд огласительных бесед, в ходе которых или твердо определиться в исповедании Православия, или отказаться от этой идеи. То есть, современная Русская Православная Церковь требует от людей, принявших решение покреститься (или покрестить своих детей), отношения осознанного, исповеднического. Согласитесь, это правильно: нельзя быть немножко мусульманином и при этом чуть-чуть христианином. Как правило, на деле получается безобразие, как в детской сказке про гуся, который выменивал у каждой встречной птицы то клюв, то крылья, то хвост, пока не превратился в нелепое и беспомощное посмешище, которое чуть лиса не съела. Есть такой детский мультик по сказкам-рисункам Сутеева... Однако это не значит, что исламские и христианские народы обречены вечно враждовать друг с другом. В России имеется многовековой опыт мирного сосуществования таких народов. Нужно научиться уважать веру друг друга, ни в коем случае не давить друг на друга, не высмеивать, не унижать религиозных чувств друг друга. Нужно учить этому своих детей. Не спешите с венчанием. У Вас с супругом, как я понял из письма, есть любовь друг к другу. А это самое главное. Живите, не изменяя ей, живите интересами друг друга, заботами, радостями и болями друг друга,- и Господь приведет Вас к решению, которое уже не будет оценено Вами, как насилие над своей свободой...
С уважением... 


Батюшка, извините за резкость, но я считаю, что православная церковь " обаранивает " людей. И это мое мнение возникло не на пустом месте. В свое время я ходил в храм, я и сейчас по воскресеньям  прихожу причащать своего ребенка. И лично сталкивался с тем, что священники учили терпеть и унижение , и даже оскорбления  . Если даже тебя обзывают - смиряйся. Я с этим согласиться не могу . Мой вопрос - зачем это нужно церкви , чтобы люди потеряли свою индивидуальность и стали просто стадом баранов?

С уважением, Коротков Сергей.

 
Священники учат тому, чему научил их основатель нашей Церкви наш Господь Иисус Христос. Прочитайте Евангелие, особенно Нагорную проповедь (Евангелие от Матфея, 5-7 главы). Да, этот мир (по наущению его князя, дьявола) учит людей быть упрямыми ослами, козлами, учит обожать свои грехи, свою непохожесть и индивидуальность, в том числе и так называемых сексуальных меньшинств и половых извращенцев. А в Церкви действительно много терминологии пастушечьей, потому что Сам Христос называл Себя Пастырем. Но Он, в отличие от руководителей нашего государства с 1917 года и поныне, не наемник, как они, а Пастырь Добрый, то есть, ведет Свое стадо не на заклание, как они, а ко спасению, охраняет его от волков, расхищающих стадо. Да, "стадо баранов"- это унизительное ругательство, символ безропотной и даже безмозглой толпы. Но если бы в действительном стаде баранов каждая овца заблеяла о своей неповторимой индивидуальности и побрела себе куда угодно по своему усмотрению,- согласитесь, не легко бы было пастуху такое стадо сохранить от волков, непогоды и неровностей ланшафта в виде пропастей. Поэтому в Церкви утверждена дисциплина в виде правил поведения, уставов и догматов, которые "стадо баранов" охраняет от волков. А теперь об индивидуальности. Еще раз настоятельно советую, прочитайте Евангелие. Сравните Христа с кем угодно. Где Вы найдете более яркую, более сильную и целостную личность? И христианин, если он живет по Заповедям Господним ("Нагорная проповедь") невольно уподобляется Христу, становится "преподобным". Да, терпеть унижение и оскорбление не легко. Обидно, хочется ответить, а лучше- в рожу дать. Но так все поступают. Но только действительно сильный человек сдержит свой гнев и на злобу и хамство ответит дружеской улыбкой. Побороть сильного противника- удел не каждого. Но перебороть самого себя- признак подлинной силы. Христианство не лишает человека индивидуальности, не обезличивает его, а преображает  светом Христа, его любовию.
Другое дело, если Вы не отделяете свою личность от укоренившегося в ней греха, если Вы греховную страсть считаете своей индивидуальностью. Что ж, выбор таких индивидуальностей в аду, действительно, будет представлен в большом ассортименте. Что называется, на любой вкус...
"По плодам узнавайте их". Плоды мира- все большее укоренение греха, легализация самых низких пороков, смещение понятий "черное" на "белое". Плоды Церкви- это ее святые. Возьмем хотя бы святых самого последнего времени, новомучеников и исповедников. Толпы монахов, мирян, архиереев, священников, которые добровольно шли на каторгу и смерть, куда угодно, лишь бы не потерять Христа, - согласитесь, "стадом баранов" в том унизительном значении этого словосочетания их не назовешь, потому что своей безропотностью они явили такую силу, которая в конце-концов поборола самую лютую и самую сильную власть в этой стране, как кротость и смирение Христа побеждает злобу и ненависть сатаны.

 И еще "о баранах". Агнец, ягненок - древнейшее библейское животное, символизирующее покорность воле Божьей. Агнец - один из древнейших символических образов Христа.

Батюшка , благодарю Вас за содержательные ответы на мои два вопроса . Если можно, ответьте еще на один. Отец Андрей , мы с мужем живем в невенчанном браке, есть трое детей . Недавно мужу пришла идея купить себе кольцо , где написано "Спаси и сохрани". На что я ему сказала , что зачем носить такие кольца, их должны носить люди , которые были повенчаны , ведь кольцо - это символ брака . Может , я не права? Спасибо.
Эльвира
 
Прежде всего, данное кольцо - украшение. Его можно в ухе носить, в нос вдеть, можно и на палец нанизать- зависит от общей культуры человека, его развития и понятий. Если на кольце написано "спаси и сохрани"- это говорит о том, что сделано оно на церковном предприятии и скорей всего освящено "как всякая вещь". Такое кольцо ни в коей мере не заменяет наперсного Креста и кольца обручального. А вот повенчаться вам действительно нужно, не беда, что трое детей есть. А в таинстве венчания при чтении соответственных молитв священник наденет на ваши пальцы обручальные кольца, которые, в отличие от прочих украшений, будут не только символизировать нерасторжимость вашего брака, но и иметь освящающую и укрепляющую ваш брак силу.
Батюшка , у меня был первый брак . С первым мужем мы были венчаны . Затем так получилось , что мы разошлись , он умер . А я вышла второй раз замуж . В этом браке мы живем больше 10 лет , есть ребенок . Но меня до сих пор мучает вопрос , может мне нужно получить развенчание и вообще существует ли оно?
 
Ирина
 
Ваш первый брак законно расторгнут перед Богом по причине смерти Вашего первого супруга. Браки, хоть и заключаются, как говорят, "на небесах", совершаются все-таки на земле, совершаются ради исполнения заповеди Господней - "плодитесь и размножайтесь", ради вполне земного чадородия. По воскресении из мертвых, как сказал Христос, "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах..." (Мф. 22, 30). А что касается до "развенчивания" с живыми людьми, супругом или супругой, то его не существует в Церкви. Да и как Церковь Христова может идти против Христа, Который Сам сказал: "А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод к прелюбодеянию; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует..." (Мф. 5, 32) То есть, причиной развода может быть только измена одного из супругов (грех любодеяния), да и то рекомендуется простить... А ту стыдливую бумажку, которую берут в Епархиальном управлении, так называемое "свидетельство о снятии венцов", можно приравнять к "разрешению об отпевании самоубийцы". Эта бумажка дается только по снисхождению к человеческой немощи, ради того, чтобы совершить "последование о второбрачных", чем избежать больший грех блуда, который ложится на рожденных в нем детей. Ничего хорошего и радостного в этом, повторяю, нет, потому что противоречит заповеди Христа. А Вам можно и нужно венчаться. Повторяю, Ваш первый брак расторгнут смертью Вашего первого супруга.
Батюшка, благословите! У меня важный вопрос по крестоношению. Так сложилось, что я ношу образок Богородицы. Достаточно ли его, или православный человек обязательно должен носить именно нательный крест с Распятием? Спаси Вас Бог.
 Татьяна
 
Во время совершения таинства Крещения на Вас был возложен священником наперсный (или нательный) Крест, который Вы не должны были снимать ни при каких обстоятельствах. Православный христианин предпочитает остаться скорее без головы, чем без наперсного Креста. Вместе с Крестом Вы можете носить образок Богородицы, Вашего именного святого. Но эти иконки не заменяют, повторяю, наперсного Креста. Добровольное снятие с себя наперсного Креста означает добровольное отречение от Христа. Но мало носить на себе Знамение Христово. Нужно еще и осенять им себя, когда Вы проходите или проезжаете мимо храма Божия, например. Это, хоть и малое, но исповедничество наше. При советской власти за наперсный Крест и за Крестное Знамение запросто можно было отправиться на лесоповал, а то и к стенке встать. Но и этого мало. Читайте Евангелие. Живите по нему.
Батюшка, благословите. Вопрос по Евангелию от Матфея, 27 глава, 32 стих. Этот тот момент, когда Симона Киринеянина заставили нести крест Христа. Много раз читал это место, а тут почему-то остановило и как-то даже удивило именно слово "заставили" ( "задеша" - в церковно-славянском варианте). То же самое мы встречаем и у Марка ( и опять же "заставили"). У Луки же его, идущего с поля, "захватили" и возложили крест, чтобы он нес ( тоже похожее значение). Получается, что Симон не сам взял этот крест, не по собственной воле нес его, чтобы облегчить муки Страдальца в Его пути на Голгофу, а по принуждению? Раньше мне казалось, что сделал он это совершенно добровольно, искренне желая помочь. То есть получается совсем другое, противоположное значение. Возможно, я ошибаюсь. Объясните! Как правильно понять этот общий момент в трех Евангелиях.
 Спаси Господи Вас и ваших ближних!
Михаил
 
Все-то ты, Михаил, противоположные значения выискиваешь! Да, Симон Киринеянин, отец Александра и Руфа, как уточняет евангелист Марк, наверное, потому, что эти Александр и Руф были знакомы той малой христианской общине, к которой обращался Марк, этот Симон был простым крестьянином, который, усталый, возвращался с поля, а на него, как на какую-нибудь скотину взвалили тяжеленный крест. И заставили понести. Может, еще и хлестанули римские воины нерасторопного мужика пару раз "скорпионом". Какое уж тут добровольно...  Можно себе представить, как ругался этот простой сельский человек под тяжестью креста. Но, удивительное дело, по пути к Голгофе успокоился, смирился, задумался. А потом, когда его от крестношения освободили, не ушел. До конца стоял. Александр и Руф у него родились и стали христианами. Да и он, конечно же, от креста не ушел. Уже от своего креста. Чем-то он мне наш народ напоминает. Да библейское имя Руф, Руфь - ужасно напоминает древнее название нашей земли- Ружь (рожь, ржа - "красная"). Русь...

ДЕКАБРЬ:

Можно ли воспринимать ту ситуацию, которая сейчас сложилась в нашей стране, как "нашествие иноплеменных"? Ведь, как я понимаю, это не обязательно должна быть открытая война и захват территорий при помощи оружия. Можно же просто открыть границы и впустить к нам иноплеменников в практически неограниченных количествах, кстати, и не спросив об этом местных жителей - это же кто-то наверху решил так, чтоб потуже мошну набить. Что сейчас и наблюдаем. Они же не просто приезжают и уезжают - они именно часто оседают и никуда уезжать не собираются или же мотаются туда-сюда через границу - месяц на родине и 11 у нас! А они приносят и свою культуру, и бытовое поведение, и язык, и религию. Причем часто в дикой такой, примитивной форме. Не поедет высококультурный и образованный человек, профессионал и высококлассный специалист в какой-то области за тридевять земель двор мести или сортиры мыть. Такие люди, часто, кстати, еще в Союзе выученные, уже вовсю на Западе трудятся, а к нам на работу, - давайте уже правде смотреть в глаза, едут в основном маргиналы, этакая таджикско-узбекская лимита из кишлаков и аулов! Что уж скрывать - всем известно, что и наркота тоже потоком идет!!! Тот же насвай! Его 10 лет назад и не знал никто - слыхом не слыхивал, а теперь все улицы и метро заплеваны. Я уже не говорю об анаше или тяжелых наркотиках. Причем они совсем не стремятся перенимать наш уклад - язык, веру, культуру, - куда уж там! Это я пишу и про мусульман из ближнего зарубежья, а также и про китайцев на Дальнем Востоке и в Сибири. Там ситуация немного другая, но тоже засилье! Получается ли, что мы сейчас на молебнах и Службах молимся как раз об избавлении нас от них? Большое спасибо. Храни Бог!

 Анатолий
 
"Меняется все в наш век перемен..."- пел на излете прошлого века Андрей Макаревич, но даже его "Машине времени" тогда не дано было понять, насколько действительно меняется ВСЕ, меняется БЕСПОВОРОТНО, меняется КАТАСТРОФИЧЕСКИ. И то "великое переселение народов", о котором Вы пишите и которое мы сейчас наблюдаем, только лишь часть тех великих перемен, которые мы наблюдаем в нашей жизни. Как к этому относиться? А что мы можем изменить, если не считать наших молитв? Мы можем предотвратить извержение вулкана, например? Другое дело, если мы люди верующие, мы можем попытаться понять, зачем Господь попускает это нам? В свое время именно так поступил Александр Невский, принявший "нашествие иноплеменников" как попущение Божие, и Россия восполнилась именно теми пределами, из которых на нее хлынул тогда невиданный беспредел... Нравится нам или не нравится, но беспечное время ушло. Происходящие перемены заставляют нас задуматься, кто мы по культуре, языку,  крови, вере?! Призывают нас определиться. Грядет время "сбора урожая", нужно поторопиться с плодами. А вот идентифицировать чернорабочего из Таджикистана иже с братьями и их женами с "нашествием иноплеменников" я пока не стал бы. По крайней мере, пока нет у нас "междуусобныя брани..."

 

 

Батюшка, разъясните пожалуйста. Не помню уже где, но прочитал и как-то врезалось в память: до того момента, как Христос разрушил врата ада и вывел праведников, они ВСЕ после смерти отправлялись в ад. Даже в голове как-то не укладывается - и Моисей, и Соломон и пророки даже сам Иоанн Креститель, - что же все попадали в ад? А за что и почему? У нас-то тогда какие шансы, грешим же постоянно! Спаси Бог.

 

 

 Василий
 
Да, ад настолько стал неотделим от человека в силу грехопадения Адама и Евы, что Сам Христос в него сошел, побывал там. Но сошел Он в ад, как бы уловленный всеобщей сетью, для того, чтобы разорвать ее, чтобы вывести из ада Адама и Еву, а также тех, кто, по замечанию св. Афанасия Александрийского, во время своей земной жизни был храним Божьей благодатью в вере и благочестии; освободил тех, всю свою жизнь ждал "день Христов", для кого и по смерти это ожидание было единственным светом в аду кромешном. И в силу этой победы Христа над смертью и адом, у нас действительно шансов больше, чем даже у ветхозаветных  праведников. Весь вопрос в том, принимаем ли мы эту победу Христа? Нужна она нам? Созвучна ли она всем устремлениям нашей жизни? Христиане ли мы?

 

Батюшка, благословите! Не понятен момент в Евангелии от Луки -  глава 22, стих 35-36 и далее. "И сказал им: когда Я по­сылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и сумý; а у кого нет, про­дай одежду свою и купи меч; ". Не понятен этот момент:  "про­дай одежду свою и купи меч", почему это не относится к тем, у кого есть мешок и сума? и дальше: "Они сказали: Го­с­по­ди! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно".  Поясните, пожалуйста. Какую роль играет здесь меч, что под этим подразумевается? И про два меча - тоже непонятно. Почему именно "двух довольно". Не одного или, скажем, трех. Спаси Господи.

 

 Михаил
 
В первой части Господь дает понять Апостолам, что доселе они были опекаемы и хранимы Господом, как малые дети, не знали недостатка ни в чем. Но вот приходит время, как бы говорит Христос, когда вам надлежит потрудиться самим, как взрослым, не возлагая уже своих забот на Меня, и быть готовыми ко всяким трудностям и неприятностям: вы будете испытывать холод и зной, голодать, алкать (для этого понадобятся и мешок, и сума), вас будут гнать и бить, вы будете подвергаться всяким опасностям,- это отражено в образе меча. Меч еще упомянут как образ грядущих страшных событий, когда вскоре придет, ведомая Иудой, толпа вязать Христа. Там, мы помним, действительно некто извлек меч и ударил раба архиерейского. Но это произошло только для того, чтобы человечество навсегда усвоило: "взявший меч, мечем погибнет". Господь повелел своим ученикам вложить меч в ножны, а пострадавшего раба исцелил. Для того инцидента хватило и одного меча, потому и сказал Христос "довольно". Если бы Он, как Магамет, реально планировал какую-то военную операцию, то не хватило бы и полсотни мечей... Но это был бы уже не Христос, а Магамет. А число "два" в определении количества мечей условно. Действительно, мог бы быть и один меч, и два, и три... Не важно. Важно, что их было очень мало. А слово Христа "довольно" только подтверждает, что ни о каком реальном насилии над кем-то Он не помышлял, а использовал меч только как символ.

 

Батюшка, простите меня! Мне сказали, что если я не попрошу искренне прощения у всех, кого обидела, то и к Причастию подходить не должна. А как? Я многих из этих людей и не встречу уже, наверное никогда! Или все же достаточно Исповеди и искреннего покаяния. В сердце попросить прощения у них и Господь управит. Спаси Господь!

 

 Татьяна
Да, именно это от Вас и требуется - искренне примириться со всеми и ни на кого не держать в сердце зла. Если можно кому-то позвонить по телефону, чтобы попросить прощения- это нужно сделать непременно. К кому-то нужно прийти с цветами, коробкой конфет, бутылкой вина, чтобы помириться, выпить "мировую". Это же так хорошо- помириться с человеком, с которым давно был в ссоре. Это как заживление старой раны. А если с кем нет связи, то нужно воспользоваться самой надежной связью,- через Господа Бога. И Господь управит...

 
Батюшка, грешим ли мы, когда в записках пишем, например, "диакон", а с этим человеком по каким-то причинам, и от нас часто независящим, связь прервалась и его уже в иереи рукоположили? Или, пишем, "иерей", а он уже давно как протоиерей. Или тем более, вдруг его уже в монахи постригли и он, скажем, архимандрит и с именем новым, а мы, не зная, все по старому пишем. Спаси Бог!
 Елена
 
Нет, не грешим, даже если по ошибке кого-то живого помянем "за упокой". В Церкви нет магизма. Все, что в ней совершается, совершается по нашей вере, а не в силу каких-то заклинаний. Впрочем, был случай в одном храме, когда молодой дьякон здравствующего настоятеля по неопытности помянул в заупокойной ектинье. Взмездие дьякону пришло тут же, как только он вернулся в Алтарь. Очень серьезным тумаком настоятель убедил дьякона в том, что он, настоятель, жив и здоров...

 
Батюшка Андрей, благословите! Тут оказался в Москве на службе у одного известного протоиерея. Он служил особенно - с открытыми Царскими Вратами. Спросил в храме, а мне объяснили, что это, как награда за большие заслуги. А вот вопрос. Мы-то и прихожане, и как я "захожане" в этот храм, вообще люди с улицы, что мимо проходили, зашли свечку поставить, за какие-такие заслуги сподобились на Такой Службе появиться? Вот раньше и в монастырь не сразу пускали любой, а сейчас ходят толпы туристов и зевак, которым до Бога как до луны... Это тоже все связано. Спаси Вас Господь!

 

 Андрей
 

 

Мне вспоминается, как Господь сподобил нас с семьей побывать в Мирах Ликийских, в старом храме Святителя Николая с толпою вот таких вот, как Вы пишите, туристов и зевак. Мужчины чуть не в в плавках, полуобнаженные женщины праздно ходили по храму, по Святому Алтарю (там не то что Царские врата отверсты, там алтарная перегородка была удалена) около древнейшего каменного Святого Престола, перед которым молился, быть может, сам Святитель Николай... И в то же время, я видел, многие молились, кто-то крестился; почти все прикладывались ко гробнице Святителя Николая. В конце-концов, каждый получает то, за чем приходит: кто- классную фотку, чтобы похвастаться перед друзьями или родственниками, кто- камушек-оберег "от Санта-Клауса", который среди прочих амулетов, если и не поможет, то, точно, не навредит; а кто и помощь Святителя Николая и Божью Благодать... "По вере вашей будет вам..."

 
Отец Андрей, благословите! Нам заповедано, и многие на это намекают при общении, помогать людям нищим, страждущим, - причем помогать не взирая ни на что. В Притче о добром Самарянине сам Господь об этом говорит. Но вот что делать, если уж ну точно знаешь, что деньги, например, на доброе дело не пойдут - скорее всего тут же пропьются или их у бедного просящего, когда ты отойдешь в сторону, отнимут и тоже пустят на что-то злое, неправедное. В притче же никто ни о чем не спрашивал - ни национальность, ни религия, ни обстоятельства случившегося не были важны - он просто взял и помог. А ведь, этот избитый человек мог быть кем угодно - и разбойником, и еретиком... Как нам поступать, разъясните! Спасибо вам большое!
 Анна
 
Да, с одной стороны, помогая ближнему, мы должны видеть в нем ни пьяницу, ни "чурку", ни еретика, а - образ Божий, Самого Христа. С другой стороны, мы, помогая, должны иметь рассуждение. В некоторых случаях наша милостыня является банальным плановым побором, чьим-то реальным бизнесом. Ориентироваться нужно, так сказать, по месту. И обязательно с молитвой. Но реагировать на просьбу, помогать нужно всегда. Другое дело, для иного "путешествиенника", который по храмам собирает деньги "на дорогу домой", снегоуборочная лопата в руки - самый лучший билет...

 

Батюшка, благословите! Сегодня читал Евангелие от Луки и есть вопросы: " Идите! Я по­сылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы́, ни обуви, и никого на дороге не при­вет­с­т­ву­йте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то по­чиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам воз­вратит­ся".
Что значит то, что никого нельзя приветствовать по дороге и почему? Как понять, что если в доме не сын мира, то мир возвратится к тому, кто желает мира?
Спаси Господи!

 

Михаил

 

Господь учит Апостолов ревновать о проповеди слова Божия, а не быть человекоугодниками, поэтому и говорит им никого не приветствовать в пути, то есть, не отвлекаться на обычные человеческие разговоры, которые начинаются с приветствий, а быть сосредоточенными на проповеди. Приветствие, оно же благословение дому, может быть дано только тому, кто его достоин. А если хозяин дома клеветник, враг слову Божию,- какое может быть ему благословение? Оно найдет достойного. Что тут непонятного? Этот фрагмент Евангелия от Луки связан с другим, где говорится о сумах и "про мечи" из твоих же вопросов, и на который я уже ответил. А вообще читай толкования на Евангелия блаженного Феофилакта Болгарского.