ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ФЕОДОРА, ЕПИСКОПА ПЕРЕСЛАВСКОГО И УГЛИЧСКОГО •






РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ  ГОРОД ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ДУХОВНАЯ МУДРОСТЬ




Не место истребляет грехи, но смирение.
Авва Исаия

НОВОСТИ

КАЛЕНДАРЬ

март-апрель 2012

 
Батюшка Андрей! Благословите! Как часто нужно все же Причащаться? Кто-то говорит и пишет, что необходимо часто и чем чаще, тем лучше, другие настаивают на том, что нужно подходить к этому Таинству очень обстоятельно, а при частом Причащении возникает привычка от этого, какая-то так сказать, "обыденность", что ли.  И можно ли, как выражаются некоторые, "набрать благодать Святого Духа про запас". Это так пишут те, кто за частое Причащение. Спаси Господи!

 

 

Елена
 
Есть такая мудрость: "любая крайность - в пагубу дорога". Старайтесь ее придерживаться. А вот тех, кто мечтает "набрать благодать про запас" - отсылаю к Священному Писанию, а именно к тому месту, где евреи в пустыне питались "пищею небесною", манной. Манну они собирали всегда рано по утру и взять должны были ровно столько, сколько им было нужно на день. Но некоторые из евреев пытались взять манну "про запас". Что из этого выходило? Ничего хорошего: там заводились черви и эти "запасы" смердили... (Исход 16, 15-20) Так и с благодатью. Она, конечно, смердеть не может. Просто ее "впрок" не соберешь. Это не грибы. А кто этого не понимает, уподобляется неразумному богачу из Евангельской притчи: "Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись..." (Лк. 12, 19).  Вот где смердит, вот где смерть... А причащаться нужно по потребности души, а не по инструкции.


 

 

Батюшка, можно ли, не запрещается ли освятить иконы еще раз у знакомого священника если до этого они вроде как уже были освящены? Я пишу так: "вроде как", имею в виду такую распространенную сейчас практику, когда при крупных магазинах освящают сразу же всю партию или большой контейнер товара. Спасибо.

 

 Ольга
 
В Софрино, например, есть храм в честь преп. Серафима Саровского. И в этом храме есть штатные священники, которые регулярно освящают церковные изделия завода: иконы, крестики, свечи и проч. Да, они освящают товар большими партиями. И что из этого? И нет никаких оснований этим священникам не доверять. Точно также в многолюдном всегда храме можно усомниться: а прочитали ли в Алтаре мою записку? А передали ли свечечку? Это вообще-то дело веры. А вот если предприятие не церковное, заводик, так сказать, "левый" - это другой разговор. Тот товар нуждается в освящении. Да он зачастую и делается-то не по церковным канонам. Крестики наперсные, например, не имеют соответствующих надписей.


Николай:

Отец Андрей, здравствуйте! 
1. Объясните, почему в Библии у людей долгое время не было храма? То есть, было прямое Богообщение в любом месте земли, "в шатрах", были молитвы, были определенные обряды ( временные жертвенники, сами жертвы, всесожжения), а храма, как строения, как культового сооружения не было и даже не требовалось. А потом, во времена Соломона (вернее готовился к строительству, собирал материал и средства, золото, кедры и кипарисы, подбирал и готовил работников ; составил план храма еще сам Давид ), он вдруг понадобился.

 

 

А  люди древние и жилищ постоянных не имели, жили в шатрах. И храм поэтому первый тоже был походный, "кочевой"... А вот прямого богообщения никогда не было, если не считать Адама и Еву до их грехопадения. Не путайте с явлением Бога, например, Аврааму. Это Бог избрал Авраама, а не наоборот. И какое прямое богообщение, простите, могло бы быть с людьми, которые своих младенцев посвящали Ваалу, а невинность своих дочерей Астарте?! Впрочем, прямое общение с Богом было все-таки у жителей Содома и Гоморры... В виде уничтожения этих городов Богом...  И мысль о необходимости храма тоже явилась инициативой Бога, а не досужным вымыслом бесконечно кочующего по пустыням еврейского народа. И как это храм не требовался?! Внимательно читайте Ветхий Завет! И не вдруг пришла мысль о храме Соломону! Завет с Богом, поселение в Земле Обетованной и основание храма в Ветхом Завете - это Церковь Божия на земле, дающая Царство Небесное через искупительную и примирительную жертву Христа в Новом Завете. Кто не понимает в Библии таких азов- вообще читает ее "мимо".

 

2. Почему считают, что во время Потопа погибло все живое? Совершенно очевидно, что рыбы, морские млекопитающие и другие морские существа типа водорослей, моллюсков и кораллов продолжали спокойно жить и, видимо, ничего не заметили даже. Что им этот дождь? Обычное дело, вода и есть вода, в воде они и живут! Получается так, что кара Всемогущего Бога на них не распространялась? Или они каким-то образом оказались безгрешны? То есть после Грехопадения и дальнейшего разложения - весь-весь мир претерпел изменения и заслужил кары, а обитатели океана - нет? Кит, например, кашалот или кальмар - нет, а какая-нибудь бабочка, птичка, мышь или земляной червяк - да. Странно все это.

 

А что странного? Что киту какому-нибудь до человека, которого он никогда не видел и долго еще не увидит, ведь, насколько мы знаем, на Ковчеге Ноя не было еще китобойной пушки. А вот все, что находилось на земле, было заражено человеческим грехом, как радиацией. Понятно, жаль зверушек, но ведь венец творения-то человек. В теорию эволюции, наверное, вы верите безоговорочно? Так что ж Вы Библейскую цепочку принять не хотите? Бог животных и тем более весь мир не карал. Он просто убрал с земли все, что соприкасалось с человеком, включая и самую землю, из которой, как Вы помните, и был создан человек. Не забывайте, что та земля, которая откроется после потопа Ною и его сродникам, - это не та земля, которую они покинули, входя в Ковчег. Да, язык и образы Библии не всегда просты. Но нужно же понимать, что это универсальный язык, рассчитанный на самую широкую аудиторию, которая только может быть на земле. Мне, например, не все дорожные знаки нравятся. Вот, например, в Питере на набережной Мойки недавно увидел такой знак: едешь себе на машине, а потом, - бултых с дороги прямо в воду, - и нет ни тебя, ни машины... Ну и что? Я же не пошел обсуждать этот знак с ближайшим гаишником, мол, что вы людей пугаете?! Я же понимаю, что знак меня предупреждает и отражает сущую правду. И Библия Вас не пугает, а отражает сущую правду.

 

3. Зачем Ной выпускал сначала ворона? Тот "отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды". Почему потом вдруг понадобился голубь? Он тоже в конце концов взял и улетел окончательно. Какой в этом смысл? Кстати, о вороне многие забывают, помня о голубе, а как раз ворон-то и был первым.

 

Ворон, как указывает нам толкователь Библии А.П. Лопухин, не мог дать Ною никого указания о состоянии земли, потому что отлетать он мог на трупы людей и животных. Новый выпуск Ной сделал через семь дней после первого. На этот раз он выпустил голубя, что больше отвечало цели, так как голубь питается зернами и боится влаги.

Ответьте пожалуйста, это интересно. Это пока все, но будут еще вопросы. Спасибо большое вам!

 

Я ответил пока на эти вопросы. По возможности постараюсь ответить и на другие.

Еще вопрос - когда возобновятся у вас воскресные школы, будете ли на них читать и подробно разбирать Библию, можно ли их посещать людям, читающим и интересующимся Писанием, но не являющимся православными христианами?
 

 

 

Занятия в воскресной школе у нас не прекращались. Каждое воскресенье после полноты православного богослужения, после Литургии мы собирались весь Великий Пост у нас в трапезной за чашкой чая и беседовали на разные духовные темы, включая и Священное Писание. Но все дело в том, что Священное Писание есть часть Священного Предания. И все это принадлежит Церкви. Продиктованное Духом Святым, Писание связано с Церковью, как с местом, где Святой Дух живет в таинствах, богослужении. И без благодати Святого Духа понять Священное Писание невозможно. Попытки вычленения Священного Писания из организма Церкви приводят к полному искажению смысла Писания, к полной его потере, что и явствует, увы,  из некоторых Ваших вопросов. А приходить на какую-то "отдельную" от храма и богослужения воскресную школу, задавать утомленному священнику какие-то праздные и часто надуманные вопросы по Писанию я считаю делом бессмысленным и неэтичным. Извините.